Неделя прошла относительно спокойно, но новости, которые появились, были весьма громкими.
Ubisoft объявила о новых увольнениях после получения впечатляющего инвестиционного вливания в размере 1,25 миллиарда долларов от Tencent. Однако компания оказалась в затруднительном положении, когда Game File начал выяснять, финансирует ли саудовское государство предстоящее расширение для Assassin's Creed Mirage.
Это, мягко говоря, вызвало поднятие бровей.
В другом месте двое бывших сотрудников Meta заявили, что продукты виртуальной реальности компании оставляют детей уязвимыми для злоупотреблений, и что, по их словам, компании это было безразлично. Aspyr Media обвинили в использовании искусственного интеллекта для копирования голоса давнего исполнителя роли Лары Крофт, а аутсорсинговая фирма Testronic подтвердила закрытие двух студий и сокращение рабочей силы на 4,8 процента.
Тем временем моя процветающая колония в RimWorld была разрушена в понедельник после того, как её жители жадно исследовали северные шахты и пробудили спящую армию Механоидов. Безжалостные машины быстро расправились с моими гражданами (хотя одному всё же удалось сбежать на ракете) и превратили моё некогда процветающее поселение в пепел. Остались только коровы.
Я на грани слёз, поэтому давайте перейдём к основным новостям: ЗАГОЛОВКАМ.
Accusation Against Aspyr Media for AI Usage in Tomb Raider Remasters
Издательство Aspyr Media, принадлежащее группировке Embracer Group, обвинено французской актрисой озвучивания, которая на протяжении десятилетий играла Лару Крофт, в использовании AI для копирования её голоса без согласия. Актриса и её юридическая команда запросили приостановку продаж Tomb Raider IV-VI до урегулирования ситуации. Это интересно, учитывая шумиху вокруг генерирующих AI инструментов и подхода "просить прощения, а не разрешения".
Ubisoft сокращает штат в своём издательском подразделении
Можно подумать, что инвестиция в 1,25 миллиарда долларов остановит волну увольнений в компании. Какое заблуждение. На этой неделе Ubisoft уволила девять сотрудников, отметив, что сокращения "в основном" коснулись издательского подразделения, всего через несколько месяцев после того, как Tencent предоставила средства для запуска нового подразделения. Ubisoft заявила, что последние увольнения позволят новому подразделению начать работу быстро и без сбоев.
Nintendo находит новые способы развлечения со старыми персонажами
Хотя это было опубликовано ещё в пятницу, мы слегка нарушим правила, ведь это полное интересных фактов о Nintendo. Bloomberg поговорил с бывшими разработчиками компании, чтобы узнать, как японская компания с уникальным чувством волшебства, которое трудно воспроизвести, ведёт свою деятельность. Будь то приоритет геймплея или признание, что веселье — это универсальный язык, в их подходе много мудрости.
Бывшие сотрудники Meta говорят об обнаружении злоупотреблений в VR
На этой неделе двое бывших сотрудников Meta рассказали членам подкомитета Сената США по вопросам конфиденциальности, технологий и права, что продукты VR компании позволяют детям подвергаться влиянию контента для взрослых и злоупотреблениям. Примечательно, что они утверждают, что Meta проигнорировала их выводы и заблокировала дальнейшие исследования. Meta, ранее известная как Facebook, переориентировала свой бизнес на создание "Метавселенной", инвестируя в искусственный интеллект и продавая VR технологии, такие как гарнитура Quest.
Ubisoft делает загадочное объявление о Assassin's Creed в Саудовской Аравии
Ubisoft ведёт себя осторожно, комментируя, финансируется ли расширение для Assassin's Creed Mirage инвестиционным фондом PIF Саудовской Аравии. Как отмечено Game File, компания необычно тихо продвигает и анонсирует расширение, за исключением выступления CEO Ива Гийемо на конференции в Эр-Рияде, где он представил дополнение и подтвердил его действие в древнем Аль-Уле — регионе, находящемся в Саудовской Аравии. Ubisoft не одинока в стремлении принять инвестиции от PIF, не затрагивая вопросы о происхождении этих средств (Саудовская Аравия имеет репутацию нарушителей прав человека), но интересно наблюдать, как компания пытается избежать очевидной проблемы.
Что делать, если Silksong рушит ваши планы по запуску?
Не секрет, что решение Team Cherry почти внезапно выпустить, пожалуй, самый ожидаемый инди-проект на календарь релизов сбило с толку многих разработчиков. Silksong разрабатывался около семи лет, когда студия подтвердила дату выхода в прямом эфире. Загвоздка? Игра выйдет всего через две недели. Отлично для игроков, которые ждали этого момента, но не очень для тех, кто планировал запуск своих проектов в это время. Как с этим справиться? Наш постоянный обозреватель Николь Карпентер поговорила с рядом издателей, чтобы узнать.
Testronic сокращает 4,8% сотрудников и закрывает студии в Мадриде и Белграде
Аутсорсинговая студия Testronic подтвердила закрытие своих студий в Мадриде и Белграде, а также реструктуризацию, в результате которой 4,8% сотрудников будут уволены. В новостях, которые могут показаться немного неуместными, было также объявлено о "крупном финансировании" и новых назначениях на руководящие должности. Компания подтвердила, что увеличивает масштабы работы в Маниле, наняв более 160 новых сотрудников с июля.
Интересно, как Aspyr Media собирается ответить на обвинения в использовании AI для озвучивания Лары Крофт. Это может стать прецедентом для других компаний, работающих с искусственным интеллектом в игровой индустрии. Надеюсь, ситуация разрешится в пользу справедливости.
Увольнения в Ubisoft после получения крупных инвестиций выглядят странно. Кажется, такие решения идут вразрез с ожиданиями сотрудников и общественности. Надеюсь, они смогут стабилизировать ситуацию и сохранить оставшиеся рабочие места.