В сообществе разработчиков игр растет озабоченность по поводу негативного влияния генеративного ИИ. Новейшие данные от Game Developer Collective показывают, что разработчики в четыре раза чаще считают, что генеративные ИИ-технологии ухудшат качество игр, чем год назад. Это вызывает беспокойство у сообщества, которое уже настороженно относится к этой технологии из-за ее высокой энергозатратности и вопросов об этичности и легальности использования обучающих данных.
Согласно статистике, собранной нашими коллегами из Omdia среди членов панели Game Developer Collective, количество разработчиков, обеспокоенных качеством продуктов, увеличилось на 13 процентов. Число возросло с 34 процентов в 2024 году до 47 процентов в 2025 году. Положительно о технологии высказывается все меньше разработчиков: их доля снизилась с 17 процентов в 2024 году до 11 процентов в 2025 году.
Число респондентов, которые были «нейтральны» или считали, что это не повлияет на качество, также уменьшилось.
Мы обратились к экспертам игровой индустрии, чтобы выяснить, с чем связана эта перемена. Основатель Necrosoft Games и директор игры Demonschool Брендон Шеффилд утверждает, что технология является частью растущей тенденции компаний «сглаживать грани» в играх как форме искусства. «Речь не только о высоких идеях... Я говорю о таких механических вещах, как 'что такое хороший прыжок' или 'каково ощущение хорошей штурмовой винтовки?'» Главным недостатком ИИ, по мнению Шеффилда, является его склонность копировать контент из обучающих данных.
Хилари Мейсон, основатель и генеральный директор Hidden Door, также выразила схожее мнение. «Большие языковые модели — это, скорее, мечта», — отметила она, указывая, что экономическое давление игровой индустрии может подтолкнуть некоторые студии к созданию «посредственных игр» без должного внимания к деталям.
Старший преподаватель Королевского колледжа Майк Кук предположил, что изменение восприятия может быть связано не столько с оценкой инструментов, сколько с отношением к компаниям, их использующим. «Существует мнение, что компании не очень-то хотели их использовать, и что инструменты ненадежны», — продолжил он.
Могут ли разработчики ИИ завоевать доверие разработчиков игр?
Если разработчики инструментов ИИ хотят вернуть расположение разработчиков игр, им стоит обратить внимание на недостатки технологии, а не игнорировать их.
Основатель и управляющий партнер Games Fund Илья Еремеев согласен с тем, что представление игрокам контента, созданного ИИ, может снизить восприятие качества. Однако он отмечает, что это также показывает, что генеративный ИИ используется не в тех областях. «Много ненужного труда уходит на вариации ассетов, ретопологию, риггинг, локализацию, QA, помощь в кодировании, даже исследование дизайна», — говорит он, утверждая, что ИИ может «значительно ускорить процессы».
Мейсон делает ставку на то, что генеративный ИИ может создать «новые виды» игр, хотя она делает более скромную ставку на интерактивную ролевую платформу Hidden Door, которая генерирует ролевые подсказки, отражающие проза автора. «Это старый стиль игр, теперь возможный в новой форме», — сказала она. Она и Еремеев оба указали, что инструменты обнаружения на игровых платформах сыграют значительную роль в формировании восприятия игроков на ИИ в играх.
Для компаний, которые хотят, чтобы их сотрудники охотно принимали ИИ-инструменты, возможно, стоит избегать «навязывания» их работникам. Кук и Шеффилд оба согласны с этой идеей, при этом преподаватель Королевского колледжа указывает, что игровая индустрия «не имеет хорошей истории принятия решений, основанных на том, что лучше для игры, или прислушивания к отзывам сотрудников».
«Навязывание чего-либо людям никогда не приводило к отличным результатам», — шутит Шеффилд. «Но это, похоже, единственная идея, которая нравится таким компаниям, как Microsoft».
Game Developer и Omdia являются дочерними организациями Informa.
Очень интересная статья. Сложно не согласиться, что ИИ действительно может упрощать или даже ухудшать качество игр, делая их более шаблонными. Важно, чтобы разработчики нашли баланс между использованием ИИ и сохранением уникальности и креативности в играх.