Почему разработка игр занимает больше времени: настоящие причины

Почему разработка игр занимает больше времени: настоящие причины

Может ли генеративный ИИ действительно ускорить производство игр?

Такой вопрос я задал себе после прочтения статьи редактора Gamesindustry.biz Льюиса Паквуда, который делился своими разговорами с разработчиками на Gamescom. По словам Паквуда, разработчики говорили о необходимости создавать игры в более быстрые сроки — всего за один-два года вместо пяти лет. Многие разработчики, с которыми мы общались в прошлом году, также выражали это мнение, но статья все равно вызвала споры в социальных сетях.

Почему? По словам Паквуда, разработчики используют генеративный ИИ для создания фрагментов кода, концепт-арта и других активов, чтобы "быстро итеративно разрабатывать" идеи. "ИИ — грязный маленький открытый секрет индустрии игр", — написал Паквуд, говоря, что многие, с кем он говорил на Gamescom, были "стеснительными" в обсуждении этой темы, опасаясь реакций, подобных тем, с которыми столкнулись 11 Bit Studios.

Но действительно ли эта проблема кроется в скорости создания активов? Я решил выяснить это, отправив запросы разработчикам, издателям и экспертам в компании от Tencent до Hooded Horse и NEARstudios, задав непростой вопрос: "Какова, по вашему мнению, основная причина, по которой разработка игр занимает больше времени?"

Их ответы указывают на другое: качество игр, а не количество используемых активов.

Больше активов не равно больше удовольствия

"Главная причина, по которой разработка игр занимает больше времени, заключается в том, что планка качества значительно возросла. Сегодня игроки ожидают захватывающий геймплей, передовую графику, запоминающиеся сюжет и персонажей, а также возможность играть где угодно и когда угодно."

Так ответил вице-президент Tencent Games Йонги Чжу. Если вы крупная студия, создающая игры в знакомом жанре, требуется много усилий, чтобы оправдать ожидания игроков, не говоря уже о том, чтобы превзойти их.

Кристоф Гандон из Virtuos добавил: "По мере того как индустрия игр развивается, проекты становятся сложнее, так как игроки все больше требуют лучшего качества, погружения и удовлетворения от продолжительности игры и ее стоимости. Разработчики стремятся удовлетворять или превосходить эти ожидания."

Порочный круг фотореализма

Гандон отметил, что дорогая инфраструктура и эффективность малых команд делают нас нетерпеливыми услышать мнение генерального директора NEARstudios Хизер Церлан, которая считает, что более длительные циклы разработки — это следствие привязки качества игр к фотореалистичному направлению в искусстве.

"За последние 10-15 лет игры росли в масштабе и становились все более фотореалистичными. Аппаратные средства и инструменты, которые выходили на рынок, технически сделали это возможным," — сказала она. Но фотореализм требует сложных инструментов и специалистов, что увеличивает размеры команд и ухудшает коммуникацию.

Могут ли более длинные циклы разработки работать?

Долгий процесс создания таких игр, как Hollow Knight: Silksong, показывает, что разработчики хвалят более длительные сроки производства. Тим Бендер из Hooded Horse и Патрик Миллер из Riot Games отметили, что игроки имеют высокие ожидания к качеству и содержанию новых игр.

Миллер отметил, что почти десять лет работы над файтингом по мотивам League of Legends были жизненно важны для уверенности в его успехе. Он считает, что важно дать командам время на понимание того, какую игру они должны создать и для каких игроков.

Принцесса генеративного ИИ все еще в другом замке

Может ли генеративный ИИ решить описанные выше проблемы? Скорее всего, нет — по крайней мере, в рамках, предложенных Паквудом. Даже когда новая технология может оптимизировать процессы и повышать эффективность, сэкономленное время часто реинвестируется в улучшение или создание большего количества контента.

Выводы Церлан, Смита и Чжу предполагают, что, возможно, ключ к ускорению разработки игр — это меньше команды, однако это может привести к тому, что "основные" команды станут меньше, а недооцененные подрядчики и внешние студии будут заполнять пробелы.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересная статья. Полностью согласен с тем, что качество важнее количества. Игры должны быть захватывающими, а не просто красивыми картинками. Надеюсь, разработчики учтут это в будущем.

  2. user

    Мне кажется, что проблема не только в графике, но и в том, что разработчики часто забывают про инновации в геймплее. Нужно больше внимания уделять новым механикам и взаимодействию с игроком.

  3. user

    Интересно, что маленькие команды могут быстрее создавать игры. Возможно, это действительно путь к успеху. Маленькие студии часто более инновационны и могут быстрее адаптироваться к изменениям.