Новый сопредводитель Elder Scrolls Online заявил, что студия практически не применяет генеративный ИИ

Новый сопредводитель Elder Scrolls Online заявил, что студия практически не применяет генеративный ИИ

Рич Ламберт, директор студии ZeniMax Online Studios, принадлежащей Microsoft, утверждает, что их команда в основном не использует генеративный ИИ. Несмотря на якобы существующее указание от Microsoft к своим дочерним компаниям применять ИИ, ZeniMax недавно поделилась своим внутренним подходом к данной политике.

В интервью с GamesIndustry.biz Ламберт вместе с директором игры Ником Джакомини обсудили вопрос применения ИИ в студии. Ламберт отметил: "Конечно, мы изучали возможности ИИ. Microsoft активно продвигает ИИ, но мы пока не используем его в значительных объемах. Я применяю его для ведения встреч и упрощения работы с почтой, но на данный момент у нас нет большого вхождения ИИ в рабочие процессы."

Инструменты генеративного ИИ вызывают все большую скептичность среди профессиональных разработчиков игр. Недавние отчеты показывают, что это настроение разделяют и другие студии под эгидой Microsoft. В августе 2023 года анонимные источники из компании King, известной серией игр Candy Crush, сообщили об использовании ИИ для замены уволенных сотрудников, хотя позже утверждалось, что внедрение ИИ в компании было минимальным.

Microsoft ранее ставила цель довести ежедневное использование ИИ для выполнения общих задач до 70-80 процентов. В этом году компания стремится достичь 100-процентного использования ИИ всеми разработчиками и менеджерами. Однако, как сообщили источники MobileGamer, "внедрение ИИ остается низким, за исключением ChatGPT. Руководство King в целом скептически настроено к ИИ."

Эта политика отличается от подхода в других дочерних компаниях Xbox Game Studios. В интервью на Gamescom LATAM основатель Compulsion Games Гийом Провост заявил, что Microsoft не настаивает на использовании технологии их командами. "Учитывая типы игр, которые мы создаем, наша студия, скорее всего, не будет активно использовать ИИ, и Microsoft это не беспокоит. Мы предпочитаем ручную работу и стремимся сохранить это в нашей ДНК," — добавил Провост.

Несмотря на скепсис, Microsoft продолжает настаивать на внедрении ИИ

Интервью с GamesIndustry.Biz было опубликовано на этой неделе, спустя чуть более двух месяцев после ухода основателя ZeniMax Online Studios Мэтта Фирора, который возглавлял разработку The Elder Scrolls Online. Это произошло вскоре после очередной волны сокращений в подразделении Xbox Microsoft.

Как отмечает журналист Bloomberg Джейсон Шрайер, сокращения также затронули MMORPG, разрабатываемую в ZeniMax Online Studios с 2018 года. Microsoft выразила намерение оснастить следующий Xbox функциями, основанными на ИИ, которые, по их словам, "трансформируют" игровой процесс. Хотя подробности пока не разглашаются, компания планирует экспериментировать с этими функциями на новом устройстве ROG Xbox Ally X, выход которого запланирован на следующий месяц.

Обсуждение использования ИИ в Xbox Game Studios тесно связано с увольнениями, проводимыми Microsoft в своих дочерних компаниях. Сообщения о том, что King якобы заменила уволенных сотрудников инструментами ИИ, укладываются в общую тенденцию, когда крупные работодатели утверждают, что новые технологии могут заменить отдельных работников.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как скоро разработчики начнут использовать ИИ в играх не только для оптимизации процессов, но и для создания более уникальных игровых миров. Надеюсь, ручная работа не исчезнет, ведь она придает играм особый шарм.

  2. user

    Мне кажется, что Microsoft слишком давит на свои студии в вопросе использования ИИ. Вместо того чтобы навязывать технологии, лучше бы дали разработчикам свободу выбора, как это делает Compulsion Games. Ведь не все игры требуют внедрения ИИ.