С 2017 года игра Escape from Tarkov находится в раннем доступе, а в ноябре нас ждет ее полноценный релиз. Это суровый тактический шутер, действие которого разворачивается в вымышленной России, где игроки борются за выживание и собирают ресурсы. Если вы когда-либо задумывались, как бы выглядела игра, если бы солдаты были утками, то вы не одиноки. Китайская команда разработчиков Team Soda выпустила Escape from Duckov 16 октября.
В отличие от Escape from Tarkov, это не многопользовательская игра, а одиночная игра в жанре "PvE", переосмысливающая жанр "шутеров на выживание". Легко отмахнуться от игры как от шутки или новинки: милые утята на фоне суровой игры вроде Escape from Tarkov кажутся несочетаемыми. Однако игра предлагает глубокий опыт выживания.
Игра Escape from Duckov успешна благодаря тому, что Team Soda не стремится втиснуть уток в реалистичный мир, а создает свою собственную жестокую, но забавную среду. И это работает. Escape from Duckov достигла 500 000 игроков 19 октября, а через несколько дней это число удвоилось и к 22 октября составило более миллиона, как объявила команда Team Soda. 28 октября количество игроков снова удвоилось и достигло двух миллионов.
"Все дело в атмосфере PvE и доступности для такого хардкорного жанра", - сказал Тонгпенг Чен, глава мирового издательства Bilibili. "Игроки выбирают сложность и опыт, который хотят получить в игре, отправляются в дикую природу, собирают ресурсы, а затем возвращаются на базу, чтобы улучшать, строить и выполнять миссии".
"Этот удовлетворительный цикл "сбор добычи, улучшение, повтор" дает стабильный положительный отклик — гораздо более расслабляющий, чем стресс от PvP-шутеров." Это позволяет игрокам полностью погрузиться в мир Duckov. По словам Джеффа, игроки "живут" в мире Duckov.
Тонгпенг Чен рассказал Game Developer, что команда разработчиков Team Soda состоит из четырех человек под руководством продюсера Джеффа Чена, который работал в Bilibili семь лет. Остальные члены команды ранее работали над Soda Crisis и Snake Force. "Изначально мы думали, что продажа 300 тысяч копий будет приличным результатом, а 500 тысяч — мечтой", — сказал Тонгпенг Чен. "Текущие цифры просто поражают и вдохновляют нашу команду".
Тонгпенг Чен отметил, что успех игры отчасти связан с удачей, но преданность Джеффа Чена жанру делает его экспертом — он провел в игре Escape from Tarkov более 1400 часов.
"Джефф заметил, что в Tarkov многим игрокам нравятся PvE-элементы, которые являются сутью Escape from Tarkov — не только бои, но и элементы прогресса и исследования", — сказал Тонгпенг Чен.
"Тем не менее, потребность в PvE не удовлетворялась в последнее время. Поэтому наша команда разработчиков поставила себя на место игроков и сосредоточилась на том, чего они действительно хотят. Ценности в игре должны быть не только в деньгах или ценных предметах. Иногда успех или неудача в выполнении задания или ключевом этапе прогресса зависят от возвращения самого обыденного предмета. Даже если игрок терпит неудачу при эвакуации и теряет ценные вещи, у него все равно остается мотивация попробовать снова."
Escape from Duckov превзошла 300 000 одновременных игроков 27 октября, что было достигнуто после постепенного роста в течение нескольких дней. Эти успехи на платформе Steam позволили Escape from Duckov обойти такие игры, как Battlefield 6, Apex: Legends и Grand Theft Auto 5, которые обычно занимают верхние строчки в чартах популярных игр Steam.
Игра достигает пика в часы максимальной активности в таких странах, как Китай, где была разработана игра, и снижается до 40 000 игроков во время стандартных дневных часов в США. Это указывает на то, что основная аудитория Escape from Duckov — по крайней мере, на данный момент — международная.
Escape from Duckov была анонсирована Team Soda, тогда состоявшей из четырех человек, 22 января. Игра дебютировала с демо-версией, которая была доступна две недели, начиная с 23 января. Она быстро нашла отклик у игроков и заняла первое место среди демо на платформе Steam за этот период. В последующие месяцы Team Soda продолжала проводить периодические демонстрации, чтобы протестировать новые карты и функции, публикуя частые дневники разработчиков на своей странице в Steam.
Издатель Duckov, компания Bilibili, начинала как социальная сеть
Bilibili изначально была китайской социальной сетью и платформой для обмена видео, но также стала платформой для прямых трансляций. Она начала издавать игры на своей платформе около 2014 года и выпустила свою первую внутреннюю разработку в 2017 году, согласно финансовым отчетам.
Большая часть игрового бизнеса Bilibili заключается в издании сторонних игр на своей платформе — некоторые с эксклюзивными лицензиями, а некоторые без. Например, Bilibili получила права на издание китайской версии Fall Guys: Ultimate Knockout в 2020 году; эта версия называется Jelly Bean: Ultimate Knockout. В апреле 2020 года Sony приобрела миноритарную долю в Bilibili за 400 миллионов долларов, оценив компанию в 8 миллиардов долларов, чтобы сотрудничать в области аниме и мобильных игр, согласно отчету Variety.
В 2021 году Bilibili выпустила Dead Cells как мобильную игру в Китае; к 2023 году она продалась тиражом более пяти миллионов копий в регионе. В августе 2025 года, перед октябрьским релизом Escape from Duckov, Bilibili сообщила о доходе от мобильных игр в размере 225,1 миллиона долларов, что на 60 процентов больше, чем годом ранее. Этот доход приписывается "эксклюзивно лицензированной игре" San Guo: Mou Ding Tian Xia, как указано в финансовом отчете компании за август.
Azure Lane, альтернативная реальность Второй мировой войны, в которой военные корабли представлены в виде милых девушек (разработана Shanghai Manjuu, Xiamen Yongshi), является одним из ранних проектов Bilibili и до сих пор приносит компании прибыль. Fate/Grand Order, китайскую версию которой издала Bilibili, также продолжает приносить доход, несмотря на то, что ей почти десять лет.
Компания добилась большого успеха на китайском рынке, но Escape from Duckov является "первым глобальным проектом" Bilibili, как отметил Тонгпенг Чен на LinkedIn. Для студии, ориентированной на мобильный рынок, успех Escape from Duckov — игры только для ПК, которая является относительно небольшой и несколько ироничной, — стал неожиданностью. "Это действительно сигнализирует о светлом будущем для инициатив Bilibili в области игр первой и второй партий", — сказал он.
Интересная статья! Никогда бы не подумал, что игра про уток может стать такой популярной. Похоже, что Team Soda действительно удалось создать что-то уникальное. Интересно, как будет развиваться их проект в будущем и какие новые элементы они добавят в игру.