Компания Microsoft занимает ведущие позиции среди издателей PlayStation, а годовой доход от Xbox Game Pass приближается к отметке в 5 миллиардов долларов.

Компания Microsoft занимает ведущие позиции среди издателей PlayStation, а годовой доход от Xbox Game Pass приближается к отметке в 5 миллиардов долларов.

Доход от продаж оборудования Xbox сократился на 25 процентов в течение финансового года, завершившегося 30 июня 2025 года. Тем не менее, Microsoft выразила оптимизм, поскольку компания стала ведущим издателем на PlayStation в четвертом квартале.

Последние финансовые результаты американского технологического гиганта подтверждают снижение продаж оборудования Xbox, хотя годовой доход от игр увеличился на 9 процентов в годовом исчислении и достиг 23,5 миллиарда долларов. Годовой доход от контента и услуг Xbox увеличился на 16 процентов, что обусловлено крупной сделкой с Activision Blizzard.

Как указано в последнем отчете 10-K компании Microsoft, доходы Xbox в значительной степени зависят от подписок и продаж собственного и стороннего контента.

"Рост нашего игрового бизнеса определяется общей активной пользовательской базой, доступностью игр, предоставлением эксклюзивного игрового контента, который ищут геймеры, вычислительной мощностью и надежностью устройств для доступа к нашему контенту и услугам, а также способностью создавать новые впечатления", — заявила компания.

Во время квартального отчета о доходах генеральный директор Microsoft Сатья Наделла отметил, что Xbox (наряду с LinkedIn) является одним из двух потребительских бизнесов компании с "огромным охватом конечных пользователей".

Он объяснил, что игровой бизнес компании теперь насчитывает более 500 миллионов активных пользователей в месяц на различных платформах и устройствах, а Xbox добилась значительных успехов на конкурентных платформах благодаря решению перенести крупные франшизы на PlayStation и Nintendo Switch.

"Мы теперь ведущий издатель как на Xbox, так и на PlayStation в этом квартале благодаря успешным запускам Forza Horizon 5 и Oblivion Remastered", — сказал Наделла.

Адаптация "Minecraft" в кино принесла рекордные результаты

Он добавил, что 50 миллионов человек сыграли в Call of Duty: Black Ops 6, что привело к более чем 2 миллиардам часов игрового времени по всему миру. Между тем, Minecraft получил выгоду от выхода фильма по мотивам игры, обеспечив рекордное число активных пользователей и доходов в четвертом квартале.

Наделла также подтвердил, что годовой доход от Xbox Game Pass впервые достиг почти 5 миллиардов долларов в прошлом финансовом году, и отметил, что в будущем от игрового бизнеса компании ожидается ещё больше.

"У нас в разработке находится почти 40 игр, так что впереди еще много интересного", — добавил он. "В этом году мы преодолели рубеж в 500 миллионов часов игрового времени, транслируемого через облако."

Последние финансовые результаты Microsoft были опубликованы примерно через месяц после объявления о сокращении порядка 12 000 рабочих мест, включая значительное количество в игровом подразделении.

Компания заявила, что эти сокращения повысят эффективность и "позволят компании и командам добиться успеха на динамичном рынке".

Обсуждая эти сокращения, представитель Xbox сообщил Game Developer, что компания намерена "дать сотрудникам возможность больше времени посвящать значимой работе, используя новые технологии и возможности", устраняя дублирование.

Microsoft пока не подтвердила полный масштаб сокращений, но по сообщениям, произошло массовое увольнение и отмена проектов во внутренних студиях, таких как King, ZeniMax Media и Rare. Также сообщается о закрытии The Initiative и отмене перезапуска Perfect Dark.

Несмотря на заявления о том, что сокращения принесут пользу командам разработчиков в долгосрочной перспективе, некоторые сотрудники Xbox недавно сообщили Game Developer, что это приведет к противоположным последствиям и раскритиковали Microsoft за хаотичное и "бесчеловечное" проведение процесса.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как Microsoft планирует удерживать пользователей в будущем. Сокращения могут негативно повлиять на разработку новых игр. Надеюсь, это не отразится на качестве контента, который мы так ждем.

  2. user

    Фокус на подписках и стороннем контенте, похоже, приносит свои плоды. Интересно, как в дальнейшем будет развиваться сотрудничество с PlayStation и Nintendo. Это может стать ключевым фактором успеха.

  3. user

    Снижение продаж оборудования — тревожный знак, но рост доходов от контента обнадеживает. Главное, чтобы Microsoft сумела сохранить баланс между сокращением затрат и качеством предоставляемых услуг.