Godot 4.5 представляет нововведения в области доступности, включая поддержку программ экранного чтения.

Godot 4.5 представляет нововведения в области доступности, включая поддержку программ экранного чтения.

Вышла новая версия Godot 4.5, которая приносит с собой функции доступности для интеграции разработчиками в их проекты.

Версия 4.5 движка, выпущенная вчера, включает в себя две заметные функции, направленные на улучшение доступности: поддержку экранных читалок и предварительный просмотр интернационализации в реальном времени.

Первая функция реализована благодаря интеграции AccessKit, предоставляющего инфраструктуру доступности для UI-инструментариев. Теперь Godot 4.5 добавляет поддержку экранных читалок к элементам управления, а также возможность настраивать поведение любого узла для экранных читалок. Это означает, что существующие экранные читалки, которые могут распознавать кнопку на экране и озвучивать её метку, теперь могут использоваться в проектах, разработанных на Godot.

Согласно заявлению, функция экранной читалки является "достаточно новой" и её интеграция пока находится на экспериментальной стадии. Поэтому поддержка экранных читалок для самого редактора Godot ещё не завершена. Она реализована только для менеджера проектов, стандартных узлов интерфейса и инспектора.

Функция предварительного просмотра интернационализации позволяет разработчикам просматривать переводы непосредственно из редактора, что помогает быстрее тестировать элементы интерфейса на разных языках. Теперь разработчики могут переключать язык редактора по требованию, что устраняет необходимость перезагрузки редактора при смене языка. Это полезно для разработчиков плагинов редактора для тестирования своих переводов.

В объявлении отмечается, что в разработке новых функций приняли участие более 400 участников. Другие важные дополнения включают поддержку буфера трафарета, обратный отслеживатель скриптов и пользовательские логгеры.

Godot используется в играх, таких как Battlefield 6

Во время превью-события в июле директор по производству Motive Studios Альма Талбот и старший продюсер Ripple Effect Райан МакАртур рассказали о целях модели живого сервиса для Battlefield 6. Важно, что это включает в себя акцент на растущий интерес к пользовательскому контенту, создавая платформу "Battlefield Portal", которая работает на Godot.

Эта новость появилась после двух лет значительных достижений вокруг Godot. Ирландский стартап W4 Games привлёк $15 миллионов в декабре 2023 года для "ускорения развития видеоигр" с использованием движка. W4 Games был основан в 2021 году бывшими ветеранами Godot Хуаном Линьетски, Реми Вершелде и Фабио Алессандрелли, которые выразили намерение создать экосистему с движком Godot в центре.

Вместе с Battlefield 6, разработчик Marvel Snap, Second Dinner, объявил о партнёрском соглашении с W4 Games в августе 2024 года. Вместе с многолетним стратегическим партнёрством студия также обязалась создать то, что она называет "самой амбициозной игрой на Godot". По состоянию на то время, согласно данным W4, более 2000 коммерческих игр на Godot было опубликовано в 2023 году.

В интервью с Game Developer в сентябре прошлого года основатели Godot и члены совета Godot Foundation Реми Вершелде и Хуан Линьетски говорили о поддержке бывших пользователей Unity после скандала с Runtime Fee и массовых увольнений в компании.

"Мы просто надеялись, что Unity будет продолжать делать хорошую работу и радовать пользователей, чтобы люди могли добровольно выбрать Godot за то, чем он является, а не пытаться изменить его на то, чем он не является," сказал тогда Вершелде.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересно, что Godot 4.5 сосредоточился на доступности. Это действительно важный шаг для разработки игр, которые могут использовать более широкая аудитория. Надеюсь, в будущем будет больше подобных улучшений, особенно в части поддержки экранных читалок!