Генеральный директор Supercell Илкка Паананен выразил обеспокоенность по поводу нового Закона о цифровой справедливости (DFA), который разрабатывается Европейским Союзом. Он утверждает, что этот закон может серьёзно повлиять на функционирование многих видеоигр.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен предложила разработку DFA в своем заявлении, опубликованном в декабре 2024 года. Она подчёркивает, что новое законодательство должно бороться с неэтичными методами и коммерческими практиками, связанными с тёмными паттернами, маркетингом через социальных медиа-инфлюенсеров, аддиктивным дизайном цифровых продуктов и онлайн-профилированием, особенно когда уязвимости потребителей эксплуатируются в коммерческих целях.
ЕС утверждает, что DFA особенно заботится о защите несовершеннолетних в интернете и предложит чёткие руководящие принципы, которые могут быть легко и эффективно реализованы. Также закон будет направлен на решение проблем, выявленных в ходе проверки Digital Fairness Fitness Check, которая заявляет, что видеоигры, монетизирующиеся за счёт виртуальных предметов и внутриигровых валют, могут нанести ущерб потребителям, искажая ценность внутриигровых транзакций и побуждая тратить больше, чем планировалось.
При этом Европейская комиссия признала, что существуют различные мнения о том, как решать проблемы, выявленные в ходе проверки, хотя многие стороны согласились, что рамки допустимого в аддиктивном дизайне должны быть более чётко определены в правовой сфере и через руководства.
Консультации по закону о цифровой справедливости должны включать подлинное участие отрасли
После публикации своих выводов Европейская комиссия открыла консультации по DFA, чтобы заинтересованные стороны могли поделиться своими идеями по формированию законодательства.
В это же время Паананен опубликовал открытое письмо, в котором утверждает, что будущее европейской индустрии видеоигр "под угрозой", так как DFA может разрушить механики, которые стали основой роста.
Хотя DFA ещё находится в стадии разработки, Паананен утверждает, что предлагаемые правила могут превратить внутриигровые покупки и цифровые валюты в "бюрократический кошмар".
Он сравнивает внутриигровую валюту с жетонами в парках развлечений и утверждает, что это удобный и увлекательный подход для потребителей, поскольку позволяет избежать "повторяющихся денежных транзакций".
Паананен выражает обеспокоенность, что новые правила могут разрушить этот простой процесс, оставив потребителей "расстроенными и разочарованными".
Он также заявляет, что компании, такие как Supercell, уже сделали защиту потребителей своим приоритетом. Например, в игре Brawl Stars фирма ограничивает длительность игры, чтобы избежать чрезмерного увлечения.
Паананен подчеркивает, что предлагаемое регулирование может определить будущее всей индустрии видеоигр в Европе и призывает своих коллег выступить и конструктивно взаимодействовать с европейскими законодателями, чтобы Европа оставалась континентом, где цифровые индустрии процветают.
"Вместо введения всеобъемлющих регуляций, которые могут разрушить индустрию и не защитят игроков, мы должны укрепить уже существующие рамки, которые ставят европейских геймеров на первое место," — добавляет он.
Очень тревожная ситуация. Если DFA действительно повлияет на внутриигровые покупки, это может полностью изменить способ, которым мы играем. Надеюсь, разработчики смогут найти компромисс с законодателями.
Интересно, как подобные законы влияют на экономику игр. С одной стороны, защита потребителей важна, но с другой, не хотелось бы видеть индустрию в стагнации из-за чрезмерного регулирования. Все должно быть в меру.
Позиция Паананена понятна, но есть и другая сторона медали. Аддиктивный дизайн действительно может быть опасен. Нужно найти баланс между инновациями и безопасностью пользователей. Надеюсь, консультации помогут в этом.