Когда Team Cherry объявила о дате выхода Hollow Knight: Silksong 4 сентября в конце августа, многие геймеры вздохнули с облегчением. Разработка игры длилась семь лет, и ее создание проходило вне поля зрения общественности. Это известие стало сюрпризом и поводом для радости — игра действительно выходит, и до этого события осталось всего несколько недель. Однако небольшая часть аудитории отреагировала иначе: «О нет».
По меньшей мере восемь различных разработчиков или издателей оказались перед необходимостью принять решение, так как их собственные игры должны были выйти в одно и то же время. Среди них Panik Arcade с игрой CloverPit, Sunny Side Up с Little Witch in the Woods, Necrosoft Games с Demonschool и Devolver Digital с Baby Steps. Эти студии приняли решение отложить выход своих игр.
Даты релиза не выбираются случайно. Разработчики и издатели планируют свои графики и календари релизов задолго до официального анонса. Так и Team Cherry заранее определила дату выхода Silksong. Директор по маркетингу Devolver Digital Найджел Лоури, участвующий в решении об отсрочке Baby Steps, отметил, что график релизов издателя в первую очередь зависит от сроков производства игры, которые могут корректироваться неоднократно в течение года.
Задержки (пусть и раздражающие) могут обеспечить важный момент внимания
«Для каждой игры это по-разному, но обычно мы говорим: 'Мы думаем, что в этом месяце или квартале что-то будет готово к выпуску'. Мы следим за тем, чтобы наши проекты не перекрывали друг друга, так как ресурсы маркетинговой команды, команды по производству, локализации и другие должны быть равномерно распределены. Кроме того, мы учитываем конкуренцию. Что еще было объявлено на этот период?»
Лоури отметил, что это касается не только игр, но и запусков оборудования, крупных акций, таких как распродажи в Steam, и крупных мероприятий, как Summer Game Fest. «Мы стараемся учитывать не только сами магазины, но и то, что происходит в игровой индустрии, чтобы дать нашим играм наилучшие шансы на внимание», — добавил он.
Многие крупные игры предсказуемы. Легче предугадать, когда выйдут ежегодные игры, такие как Call of Duty, но есть и те, что появляются неожиданно, захватывая внимание, как Silksong или Haunted Chocolatier. Именно с такими играми издатели, как Devolver Digital, всегда считаются. «Они заслужили право на свое место и могут вытеснить вас, и это нормально», — сказал Лоури. Дело не только в деньгах потребителей, но и во времени, выделенном для игры, творческом времени, возможности платформы продвигать вашу игру и пространстве для обзоров в прессе.
Брайан Квек из Ysbird Games, который решил отложить выход Demonschool, чтобы избежать конкуренции с Silksong, отметил, что гибкость календаря выпуска позволяет лучше учитывать производственные потребности студии. Если это значит выпускать только одну игру в год — так тому и быть. Как только у студии появляется бета-версия, Ysbird может задаться целью выбрать дату. Речь идет не о поиске идеального времени на календаре, а о нахождении оптимального периода для команды, создающей игру, чтобы их проект не конкурировал с такими гигантами, как Elden Ring или Silksong.
Гибкость, возможно, облегчает корректировку планов или задержку, если это необходимо. Однако это не значит, что задержать выпуск игры легко. Квек объяснил, что Ysbird заранее думали о Silksong в контексте даты выхода Demonschool, понимая, что Silksong ожидается в этом году, а год уже близится к завершению. «Мы выбрали изначальную дату выхода Demonschool на 3 сентября, потому что если [Team Cherry] вдруг сделает громкое объявление на Gamescom или PAX, это будет не идеально, но немного за пределами взрывной зоны», — сказал Квек, который предполагал, что студия Silksong объявит дату выхода за три-четыре недели до релиза.
«Вы фактически рискуете чьим-то благосостоянием»
Team Cherry не стала объявлять о дате выхода на Gamescom Opening Night Live. Это случилось несколькими днями позже, и до выхода оставалось всего две недели. Квек и команда Necrosoft Games немедленно начали работу по определению дальнейших шагов. Оставаться на сентябре или переместиться на ноябрь? Проблема с сентябрем заключалась в Final Fantasy Tactics — крупном конкуренте, который наверняка займет много времени у игроков, особенно любителей тактических игр. Было решено выбрать ноябрь. Demonschool выйдет на консолях и ПК, что означает, что перенос релиза требует большего, чем просто изменения даты в Steam.
«Перенос требовал множества, скажем так, очень напряженных и тревожных переговоров с платформами», — сказал Квек. «Steam, возможно, в этом плане более лоялен. Скажем так, после объявления даты выхода Silksong, я постарел на пять или шесть лет за неделю».
Когда была объявлена дата выхода Silksong, команда Baby Steps Devolver Digital сразу отреагировала: «Эй, думаю, нам стоит поговорить», — вспоминает Лоури. «Мы обсудили, что, хотя они не одного жанра, важно учитывать свою аудиторию и тех, кто любит ваши игры — игроков, создателей, прессу. Зачем заставлять их выбирать между этим и тем, когда мы можем просто найти более свободное время?»
Быстро разработчики Baby Steps Гейб Куццилло, Макси Боч и Беннетт Фодди создали шуточное видео, чтобы объявить о задержке, поместив персонажа Baby Steps на игровую площадку в стиле Silksong. Команды обменивались идеями, но Куццилло в итоге сделал версию, которая была выпущена, а Боч использовал сложную звуковую палитру Baby Steps как вдохновение для звуков Hollow Knight, которые сопровождают видео.
Это оказалось одним из самых популярных видео Baby Steps на каналах Devolver Digital. Безусловно, невозможно точно знать, добились бы успеха игры как Demonschool или Baby Steps, если бы они остались на своих первоначальных датах выпуска. Но для Квека оставаться на месте было бы «безрассудно». Это потребует дополнительных расходов для Ysbird Games на оплату труда в течение месяцев между датами выпуска, но потенциальные потери для издателя и разработчика стоят этих дополнительных затрат. «Выходя против Silksong или Elden Ring, вы фактически рискуете чьим-то благосостоянием или ставите на кон всю работу, проделанную над игрой — высококачественной игрой, как Demonschool — просто чтобы попытаться найти путь к этим создателям и прессе».
Статья поднимает важную тему конкуренции в игровой индустрии. Понимаю, что разработчикам приходится нелегко, когда приходится конкурировать с такими гигантами, как Silksong. Уход от прямого столкновения с крупными проектами может быть хорошей стратегией, но всё равно это большой стресс.