Бывшие разработчики игры Multiversus основали новое независимое студио под названием Airlock Games.
Согласно пресс-релизу, студия, финансируемая своими силами, возглавляется соучредителями Джастином Фишером и Броком Фельдманом. Фишер ранее занимал должность директора по производству в Player First Games, а Фельдман был техническим директором.
«Мы провели годы, работая над крупными AAA проектами, но нам не хватало творческой свободы, которую могут предложить более узконаправленные игры», — заявили разработчики. Ранее они работали в таких компаниях, как Phoenix Labs, Riot Games, Warner Bros. Games, EA и Disney Interactive.
«Это пространство, где мы можем сосредоточиться на предоставлении новых опытов, которые интересны нам как игрокам и разработчикам. Мы рады иметь возможность принимать творческие риски, расширять границы и рассказывать истории, которые не подходят для AAA проектов».
«Нас уволили одиннадцать раз»
В июле 2024 года Warner Bros. приобрела Player First Games. Спустя четыре месяца, на встрече с инвесторами, CEO Дэвид Заслав и CFO Гуннар Видельфельс заявили, что Multiversus не оправдала ожиданий, как и Harry Potter: Quidditch Champions, выпущенная в сентябре 2024 года. Согласно финансовому отчету, обе игры добавили еще 100 миллионов долларов к убыткам игровой дивизии, которая уже потеряла 200 миллионов долларов из-за Suicide Squad.
В январе этого года Warner Bros. объявила о закрытии Multiversus 30 мая. «Все мы, кто работал над этой игрой в Player First Games и Warner Bros. Games, вложили в нее душу и сердце», — говорилось в объявлении.
На сайте студии соучредители подробно рассказывают о своем опыте работы в AAA сегменте и планах отойти от него.
«Мы наблюдаем, как крупные компании реагируют на вызовы рынка, увольняя тысячи наших коллег (и нас!) ради квартальных показателей. Смотрим, как они объявляют стратегии, полностью зависящие от старых и изношенных IP, прикрытых банальными фразами, как "удивить и порадовать фанатов". Видим, как они избегают инноваций, словно это чума. И продолжаем наблюдать их неудачи и удвоение ставок», — говорится в заявлении.
Airlock Games в настоящее время ведет кампанию на Kickstarter для своего первого проекта под названием What the Stars Forgot. В пресс-релизе студия заявляет, что стремится предложить «короткие игровые сессии» по низкой цене, понимая ограничения времени у современных игроков.
Соучредители также придерживаются этого подхода в разработке, утверждая, что работают в «более гибком, экспериментальном пространстве с возможностью завершать проекты менее чем за год».
Интересно, как новые подходы Airlock Games повлияют на качество игр. Короткие игровые сессии звучат заманчиво, особенно для тех, у кого не всегда есть время на долгие игры. Надеюсь, их смелые решения принесут успех!